О том, что продажи упадут именно на 20%, пришли к выводу аналитики BNP Paribas и HIS Automative. Для поддержания спроса Toyota надеется на успех бюджетной модели Prius Hybrid.  Nissan, в свою очередь, заявила, что будут оказывать поддержку дилерам.

Порядка 88% из помощи в 300 млрд иен (3,8 млрд долл.) бюджетных субсидий японским автопроизводителям позволили нарастить спрос со стороны потребителей, но теперь эффект будет сходить на нет.

Кроме того, результатом выделения порядка 100 тыс. иен на один автомобиль будет усугублено поднятием потребительского налога в два раза. "Правительству теперь нужно будет справиться с негативным эффектом роста налогов" - считает Йошиаки Кавано, аналитик HIS Automative в Токио.

Стоит отметить, что в последнее время крупнейшие японские автопроизводители заявляли о намерении расширить свое присутствие на рынке КНР, что обусловлено значительными темпами роста авторынка в Китае. В частности, в конце апреля с.г. Honda Motor Co. Заявила о намерении инвестировать 46 млрд иен (560 млн долл.) в строительство новых заводов на территории КНР. Ранее стало известно, что производство автомобилей в Поднебесной планирует запустить автобренд класса люкс Infiniti, принадлежащий японской компании Nissan Motor.

Напомним, в Украине за 7 мес. 2012 г. объемы производства автотранспорта снизились почти на 20% - до 46 тыс. 516 автотранспортных средств.

РБК-Украина