В Германии электрокары могут оказаться дороже бензиновых автомобилей

Несмотря на распространенное мнение об экономичности электромобилей, в Германии их эксплуатация зачастую обходится дороже, чем использование обычных автомобилей с бензиновым двигателем. Это вызывает беспокойство у специалистов и может поставить под сомнение перспективы «зеленого» транспортного перехода.

По информации компании Lichtblick, которая специализируется на поставках экологической энергии, средняя стоимость зарядки электромобиля для преодоления 100 км составляет около 10,45 евро на обычных зарядных станциях и до 12,06 евро на скоростных. Для сравнения, расход бензина на то же расстояние — ориентировочно 6 литров, что сейчас стоит около 10 евро.

«Уже длительное время мы наблюдаем за стремительным ростом тарифов на зарядку. Ситуация достигла точки, когда зарядка стоит больше, чем заправка бензином, — и это серьезная угроза для электромобильной революции», — отмечает представитель Lichtblick.

Почему зарядка такая дорогая?

В компании объясняют это ограниченной конкуренцией: большинство зарядных станций контролируются местными энергетическими гигантами, которые одновременно владеют и сетями электроснабжения. Независимым поставщикам приходится работать через посредников, что приводит к дополнительным расходам для потребителя.

Интересно, что несмотря на высокие цены, сама инфраструктура в Германии довольно разветвленная. На сегодняшний день в стране насчитывается более 154 тысяч зарядных точек, общей мощностью более 5,5 ГВт. Однако реальная загруженность невысока — одна зарядная станция обслуживает в среднем менее одного автомобиля в день.

Мировой взгляд: все ли довольны электрокарами?

Согласно исследованию McKinsey Mobility Consumer Pulse, в котором приняли участие 37 тысяч водителей из разных стран, значительная часть автовладельцев жалеет о переходе на электротранспорт.

В частности, в США 46% респондентов, которые пользуются электромобилями, заявили, что в следующий раз скорее выберут бензиновое авто. В Австралии таких — почти 50%. Зато в Японии только 13% пользователей выразили желание вернуться к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания, а в странах Европы — от 15 до 25%.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы электромобилей:

  • недостаточное количество удобных зарядных станций;
  • высокая стоимость самих автомобилей;
  • сложности с поездками на большие расстояния.

Несмотря на развитие технологий и поддержку на уровне правительств, многие водители во всем мире пока не готовы полностью отказаться от традиционного транспорта. Экономические факторы, в частности высокие цены на электроэнергию для зарядки, существенно влияют на темпы перехода на электромобили, особенно в странах с высоким уровнем жизни и дорогими энергоресурсами, таких как Германия.