Авиакомпания Singapore Airlines получила это двухпалубное воздушное судно чуть более недели назад. Билеты на рейс продавались на интернет-аукционе eBay.

Общая сумма выручки за билеты, составила более 1,25 млн долларов. Компания Singapore Airlines направила все доходы от торгов на благотворительность. Главный лот аукциона – два из 12 мест в салоне первого класса – купил за рекордные 123 тысячи долларов австралиец Джулиан Хейвэрд. Первому пассажиру бизнес-класса (всего их будет 60) билет обошелся в 15 тысяч долларов, а первому пассажиру из экономического класса – в три раза дешевле.

Самолет вылетел по расписанию, полет проходит нормально. Максимальная вместимость воздушного судна составляет 853 пассажира, но всего на борту их 450. Введение в строй A380 лишило Boeing 747 звания самого большого в мире пассажирского самолета. Размах крыльев A380 – 79,8 м, длина фюзеляжа – 73 м. Аэробус может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тысяч км.

Рост объема пассажирских авиаперевозок в мире сдерживается в основном ограниченной способностью аэропортов принимать и отправлять самолеты. В этих условиях Airbus решил выпускать гигантский лайнер, который будет перевозить пассажиров на дальние расстояния между крупнейшими аэропортами стыкования, так называемыми "хабами", откуда те в случае необходимости смогут лететь дальше рейсами местного значения.

Boeing, в свою очередь, сделал ставку на значительно меньшую по размеру модель 787 Dreamliner, с более высокой удельной себестоимостью транспортировки пассажира, зато способную воспользоваться гораздо большим числом аэропортов, чем Airbus A380, для обслуживания которого приспособлены пока далеко не все основные воздушные гавани мира. Специалисты продолжают спорить, чья стратегия в конечном счете окажется удачнее.

Между тем, оба производителя испытывают сложности с налаживанием выпуска своих разработок. Начало эксплуатации A380 откладывалось почти два года из-за ряда технических проблем, что обошлось Airbus в восемь с половиной миллиардов евро неустоек. Boeing также объявил о переносе поставок первых машин модели 787 Dreamliner на полгода.

Singapore Airlines заказала еще 19 аэробусов A380, которые авиакомпания должна получить в течение ближайших трех лет. Тогда же новинки получат авиакомпании Emirates Airways и австралийская Quantas.

Интерес к A380 проявляют и китайские авиаперевозчики. Другой A380 совершает турне по Китаю. Он приземлился в аэропорту "Байюнь" города Гуанчжоу, что в южной провинции Гуандун. Оттуда он вылетит в Шанхай, а затем в Пекин. Аэробус, вылетевший в Сидней, в пятницу вернется в Сингапур.

BBC