История компании «Ум Эир» («UM Air»)началась в 1990-х годах, когда ее основатель, Родриг Мерхеж (Rodrigue Merhej) осуществил свою мечту, организовав прямой авиамаршрут Киев-Бейрут. Сегодня компания «Ум Эир» («UM Air»)осуществляет пассажирские, грузовые, почтовые и чартерные перевозки в страны Ближнего Востока, такие как Ливан, Иордания, Сирия, Иран и Ирак.

 

Родриг Мерхеж (Rodrigue Merhej) считает, что развитие и процветание украинского авиабизнеса невозможно без ряда определенных реформ. Прежде всего, речь идет о соответствии украинских авиационных правил современным международным стандартам ICAO, FAA (США), EASA (EC), с целью полного снятия санкций с Украины и ее авиаперевозчиков. Кроме того, особого внимания требует уровень заработных плат сотрудников сферы, модернизация флота национальных авиаперевозчиков и абсолютная прозрачность в управлении и регулировании авиабизнеса Украины со стороны правительства. И эти изменения невозможны без заинтересованности и реальной поддержки со стороны государственных властей.

Положительным моментом в развитии украинского авиабизнеса стала реконструкция украинских региональных аэропортов, связанная с проведением в стране Евро-2012. Теперь они в состоянии вместить операторов нового класса. Но, как отмечает руководитель «Ум Эир» («UM Air»), подобные реконструкции будут иметь положительный эффект в том случае, если они будут учитывать потребности базовых национальных авиаперевозчиков. Ведь наземные аэродромные комплексы модернизируются под гарантии государства, но самые большие риски в бизнесе при этом имеют именно авиакомпании. И риски эти связаны не только с колоссальными денежными вложениями, но и с высочайшим уровнем ответственности за безопасность полетов. При этом без авиакомпаний развитие успешного бизнеса авиаперевозок в Украине просто невозможно.

По основанному на многолетнем опыте убеждению руководителя авиакомпании «Ум Эир» («UM Air»)Родрига Мерхежа (Rodrigue Merhej) потенциал рынка авиаперевозок Украины в страны Ближнего Востока сегодня сложно переоценить. Активное развитие экономического сотрудничества между Украиной и Ближним востоком, привлекательность туристических услуг требуется постоянное увеличение количества и частоты рейсов в таких направлениях, как Иран, Ливан, Иордания. Практически не используется потенциал авиасообщения между Украиной и Кувейтом, Саудовской Аравией. А решение вопроса «пятой свободы воздуха» для Украины открывает возможность авиаперелетов наших перевозчиков в Сингапур, Австралию и Индонезию.

Необходимо подчеркнуть, что ведущим приоритетом в работе украинских авиакомпаний на рынке стран Ближнего Востока является взаимовыгодное сотрудничество, а не поглощение партнерами друг друга. Национальные авиационные правила этих государств базируются на стандартах ICAO, понятных всем государствам-членам ICAO и не используются как дополнительный инструмент защиты интересов собственного рынка.