С 2010 г. правительство страны опубликовало Национальный план развития инфраструктуры, содержащий проекты на 310 млрд фунтов, в том числе 40 приоритетных схем.

Министр финансов Великобритании Джордж Осборн заявил, что это будут крупнейшие инвестиции в железные дороги страны с викторианской эпохи, и отметил, что правительство заинтересовано в разработке высокоскоростного железнодорожного сообщения.

При этом не все разделяют позитивный взгляд на такие крупные инвестиции в условиях необходимости сокращения бюджетных расходов и предлагают подождать два года.

Тем не менее Осборн призвал следовать советам МВФ и немедленно увеличить капитальные расходы на 10 млрд фунтов, а не ждать два года.

Ранее правительство обвиняли в том, что инфраструктурные проекты почти не развиваются. Так, например, из 261 проекта по строительству школы был начат только один, из 576 инфраструктурных проектов, намеченных правительством в октябре 2011 г., только семь были завершены.

Генеральный директор Британской торгово-промышленной палаты Джон Лонгворт отметил, что слова Осборна обнадеживают, но подчеркнул, что пока обещания правительства далеки от реальности.

РБК-Украина