Причина разработки документа - забота о безопасности дорожного движения, говорится в пояснительной записке к документу. Кроме того, разработчики ссылаются на указ президента о Национальном плане действий по внедрению экономических реформ на 2010-2014 гг., где предусмотрена гармонизация законодательства о наружной рекламе с европейским законодательство и говорится о запрете размещения рекламной информации на дорожных знаках.

Однако в пресс-службе Госавтоинспекции - непосредственного разработчика документа - вчера не смогли привести данные о ДТП, произошедших из-за наружной рекламы. А в официальной статистике ГАИ за январь-май 2013 г. указано, что основными причинами ДТП с потерпевшими были превышение скорости (26,1%) и нарушение правил маневрирования (19,9%). Наружная реклама как причина ДТП в статистике ГАИ отдельным пунктом не выделяется.

Участники рынка наружной рекламы утверждают, что инициатива ГАИ фактически убьет отрасль. По словам главы координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артема Биденко, в Украине над дорогами размещено около 40 тыc. рекламных конструкций, или порядка 90% рынка наружной рекламы. Речь идет о рынке объемом 1,2 млрд грн (данные Всеукраинской рекламной коалиции по итогам 2012 года). В 2013 году этот рынок должен был вырасти еще на 16,7%, до 1,4 млрд грн.

Нынешний законопроект - не первая попытка запретить наружную рекламу на автодорогах. В начале июня с аналогичной инициативой выступил народный депутат Партии регионов Антон Яценко.

Эксперты соглашаются, что правила размещения наружной рекламы требуют корректировки. к рассмотрению во втором чтении готовятся поправки к закону "О рекламе", поданные комитетом по вопросам свободы слова и информации еще в 2011 г. Законопроект предусматривает размещение рекламных конструкций вдоль дорог в городской черте на расстоянии 50-75 м друг от друга, а за пределами города - на расстоянии до 1 км. Это приведет к сокращению наружной рекламы в городах на 40-50%.

РБК-Украина