По итогам испытаний данные были переданы для изучения Федеральному агентству гражданской авиации США (FAA). В случае получения одобрения FAA лайнеры смогут снова выполнять коммерческие полеты. Американскому авиаконцерну также необходимо получить разрешение на выполнение коммерческих полетов от регуляторов Европы и Японии, передает Reuters.

Напомним, что полеты широкофюзеляжного двухмоторного пассажирского самолета Boeing 787 были приостановлены авиарегуляторами Японии, Европы и США в середине января 2013 г., после того как лайнер японской компании ANA был вынужден совершить экстренную посадку из-за возгорания аккумуляторных батарей. В настоящий момент в эксплуатации мировых авиакомпаний находится 50 машин этого типа, ни одна из которых не имеет права подниматься в небо, пока не будет доказана безопасность литиево-ионных батарей, используемых в модели.

Читайте также: Boeing 787 Dreamliner совершил первый тестовый полет (фото)

В конце марта японская авиакомпания All Nippon Airways (ANA - один из ведущих авиаперевозчиков страны) сообщила, что пока сохранила рейсы самолетов Boeing 787 Dreamliner в расписании на июнь 2013 г. Японская компания решила не отменять полеты "лайнеров мечты", учитывая прогресс американской Boeing в вопросе сертификации новых литиево-ионных батарей.

Фотогалерея "Boeing 787 Dreamliner: Первый тестовый полет"

Как в конце марта сообщили эксперты, Федеральная авиационная администрация США (FAA) по итогам сертификации литиево-ионных батарей может разрешить дримлайнерам выполнять коммерческие рейсы, но наложить определенные ограничения. В частности, FAA, может временно запретить Boeing выполнять отдельные рейсы на маршрутах большой протяженности, ограничив рейтинг Boeing 787 Dreamliner по стандартам ETOPS, сообщил на условиях анонимности один из экспертов.

Читайте также: Корпорация Boeing объявила о начале массовых увольнений

Стандарты ETOPS определяют максимальное по продолжительности полета удаление самолета от аэродрома возможной посадки при полетах над акваторией океана или над пустынными участками местности. Требования по ETOPS распространяются на конструкцию, техническую спецификацию и летную эксплуатацию самолетов и ограничивают максимальное время, в течение которого самолет может лететь на одном двигателе из любой точки маршрута до ближайшего аэропорта, способного его принять.

Временное ограничение по ETOPS для Boeing 787 Dreamliner приведет к увеличению издержек. Американская авиастроительная компания и так потеряла 450 млн долл. (речь идет о недополученной прибыли) из-за "посадки" всего парка дримлайнеров в связи с проблемами с аккумуляторами.

Читайте также: Boeing заключил контракт с Ryanair более чем на 15 млрд долл

Самолет Boeing 787 Dreamliner совершил первый коммерческий полет осенью 2011 г. Это событие состоялось на три года позже, чем планировалось, из-за череды производственных задержек. На конец 2012 г. заказчики поставили 49 самолетов Boeing 787 Dreamliner, при этом общее количество заказов на поставку Dreamliner превышает 850 штук.

Boeing 787 Dreamliner - широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский самолет. Он способен перевозить до 330 пассажиров на расстояние до 16,3 тыс. км. Это единственный в мире коммерческий лайнер, сделанный из углеродного волокна, а не из дюралюминия.

РБК-Украина