Читайте также: Неэффективное управление в результате передачи "Борисполя" в концессию может привести к снижению выручки, - эксперт
Напомним, что правительство еще в сентябре приняло постановление "О внесении изменений в Перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию", согласно которому международный аэропорт "Борисполь" может быть передан в концессию.
В первую очередь речь идет о расширении терминала D, достройку трансферной зоны и терминальной части с обслуживания внутренних рейсов. Такая достройка, по предварительным оценкам, предусматривает капитальные вложения в размере 1млрд грн. По мнению специалистов Министерства, концессия позволит обеспечить необходимый долгосрочный частный капитал для финансирования развития аэропорта, привлечь эксплуатантов международного уровня и, соответственно, обеспечить создание международного хаба на базе международного аэропорта "Борисполь".
Предполагается, что концессионер направит в развитие объекта инфраструктуры в ближайшие два года не менее 2,3 млрд грн. Ранее сообщалось, что переговоры о передаче киевского международного аэропорта "Борисполь" в концессию ведутся с четырьмя международными компаниями.
Читайте также: Колесников констатирует отсутствие спроса на концессию Донецкого и Львовского аэропортов
В этом году также были открыты новые международные терминалы в аэропортах Львова и Донецка, однако, несмотря на современность строений, никто не выражает желания взять эти аэропорты в концессию. "К сожалению, по Львовскому и Донецкому аэропорту, никто из мировых компаний не хочет их брать в концессию, так что этот разговор ни о чем", - отмечал вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Борис Колесников.
Напомним, что ранее правительство разрешило передавать в концессию все 18 украинских портов. Ожидается, что сумма концессионных платежей в случае работы морских портов в формате концессии может составить 600 млн грн в год.