емы всей левобережной части Киева.

Как заявил заместитель начальника главного управления экономики и инвестиций КГГА Роман Качур,сумма соглашения составила 12 млрд грн. "На данное время предусматривается соглашение о концессии или государственно-частном партнерстве. Мы оставляем полностью за собой в собственности все активы, которые будут созданы во время реализации этого проекта. Группа ВЭБ выступает соинвестором и обеспечит полностью организацию финансирования такого масштабного проекта", - сказал Качур.

Согласно соглашению, ВЭБ может не полностью сам финансировать строительство метро, но должен обеспечить организацию инвестиционных средств в сумме 12 млрд грн или 1,5 млрд дол. Проект должен быть полностью завершен в течение пяти лет. "После принятия обеими сторонами формальной части состоится финансовое закрытие соглашения, то есть подписание всего набора документов и открытия линии финансирования, как со стороны группы ВЭБ, так и внешних инвесторов", - сказал Качур. По его словам, будут использоваться также кредитные ресурсы и облигации.

Кроме того, в рамках подписания соглашения состоится участие ВЭБ в инвестировании строительства делового центра "КиевСити".

По словам Качура, на данное время существует потребность обновления проектно-сметной документации, поскольку она уже немного устарела. Качур также прибавил, что партнерство с ВЭБ не предусматривает в ближайшее время повышения стоимости проезда в Киевском метро.

С украинской стороны договор подписал заместитель председателя Киевской городской государственной администрации (КГГА) Руслан Крамаренко, с российской стороны - первый заместитель компании "ВЭБ-Капитал" Юрий Жданов.

Читайте также: В Киеве до 2025 г. появятся 30 новых станций метрополитена (фото)

Как сообщалось, финансовая схема закрытия строительства метро на Троещину будет готова к концу 2012 г. "Метро на Троещину уже строится, я имею ввиду Подольско-Воскресенский мостовой переход... К концу года буде готова финансовая схема закрытия проекта в двух вариантах - концессии и договора жизненного цикла... Первый вариант предусматривает эксплуатацию объекта концессионером, второй - коммунальным предприятием "Киевский метрополитен", - отмечал Крамаренко.

"Строительство четвертой ветки метро за счет частного капитала будет первым такого уровня прецедентом государственно-частного партнерства. Впервые в истории Украины инвестор на конкурентной основе инвестирует в такой большой проект, когда сумма финансовых вложений составляет 1,2-1,6 млрд долл. Украина, к сожалению, по рейтингам привлекательности ведения бизнеса занимает сегодня не лучшие позиции, поэтому мы боремся за каждую инвестированную извне копейку. Тем не менее, нам удалось убедить крупных мировых инвесторов в том, что ежедневные транспортные потребности полумиллиона киевлян - это правильная инвестиция. Нестабильное финансирование за счет местного и государственного бюджета не позволяет в максимально быстрые сроки построить новую ветку метро. А вот частные инвестиции дают такую возможность", - заявлял Крамаренко.

Читайте также: На разработку бизнес-плана по строительству метро на Троещину подали предложения девять компаний

По его словам, ориентировочный срок строительства четвертой ветки метрополитена на Троещину в Киеве - с 2012 по 2017 гг. В апреле с.г. Кабмин предлагал выделить дополнительно 1 млрд грн на строительство метро на Троещину.

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook

Строительство четвертой ветки Киевского метрополитена в направлении жилого массива Выгуровщина-Троещина является одной из приоритетных задач в "Стратегии развития города Киева до 2025 г.". Этот проект был представлен инвесторам на первом Киевском инвестиционном форуме. Конкурсные торги были объявлены во исполнение распоряжения главы КГГА "О включении проекта строительства четвертой ветки Киевского метрополитена в направлении жилого массива Выгуровщина-Троещина в перечень объектов, которые нуждаются в привлечении инвестиций" №2 от 5 января 2012 г.

Четвертая линия метрополитена позволит решить транспортную проблему для около 500 тыс. жителей левобережных районов Киева (Деснянского и Днепровского), в частности, жилых массивов Воскресенка, Радужный, Вигуровщина-Троещина и обеспечит быструю транспортную связь этих районов с правобережной частью города.

Транспортная сеть Киевского метрополитена на данный момент состоит из 3 линий, 50 станций с эксплуатационной длиной линий 65,18 км. Удельный вес пассажироперевозок Киевским метрополитеном в общем объеме перевозок всеми видами городского пассажирского транспорта составляет более 50%. За день метрополитен перевозит в среднем 1,3 млн человек.

Читайте также: Станция метро "Ипподром" в Киеве будет сдана в 20-х числах октября

Напомним, в конце декабря 2011 г. Кабинет министров Украины одобрил концепцию государственной программы строительства и развития сети метрополитенов на 2011-2020 гг., ориентировочный объем финансирования которой может составить 62 млрд 815,64 млн грн. Концепция предусматривает развитие метрополитена в таких, в частности, городах, как Киев, Харьков, Днепропетровск, Донецк.

РБК-Украина