, когда усилиями всех дилеров было реализован 15091 автомобиль. По мнению эксперта ДП "Госвнешинформ" Антона Коваленко на показателях мая отразились сразу все негативные факторы: и девальвация национальной валюты и новые цены, и затяжные праздники, и, конечно, ситуация на востоке страны.

"В результате стремительного падения авторынка, все без исключения операторы закончили месяц с минусовыми результатами. Разнится только модуль абсолютных показателей", - констатирует эксперт.

По его данным, ЗАЗ в мае сумел вернуть 1 место, потеснив Geely, покинувшей тройку лидеров. Второе место на украинском рынке по-прежнему занимает Toyota. А на третью позицию вышла Skoda.

Ключевой причиной рекордного "сжатия рынка" эксперт все же считает стремительный рост цен, обусловленный девальвацией гривны. Так, он отмечает, что подавляющее большинство дилеров в период с декабря 2013 по март 2014 повысило цены на новые авто до 40% - практически настолько, насколько "потеряла" гривна.

Также в сообщении отмечается, что май - не первый месяц падения авторынка - в апреле уровень продаж автомобилей также существенно сократился по сравнению с мартом - было продано на 26% меньше, чем в марте (7800 против 10 900).

РБК-Украина